In every wood in every spring there is a different green. (C)
Несколько дней уже как.
И что же я скажу?
Читать было очень приятно. У него есть много верных, умных и прекрасных мыслей, но цельного впечатления у меня так и не получилось.
Если честно, меня немного смущает само понятие "теория прозы". Может ли она вообще быть, такая теория? Многое из того, что он говорит, верно и правильно - в применении к определенному ряду произведений... или даже к одному произведению.
Приятно, что он с любовью и уважением говорит о Диккенсе - хотя местами, по-моему, воспринимает его несколько странно.
Очень интересно то, что он пишет о кино. Кино для меня вообще - довольно загадочная область, поэтому особенно интересно.
Приятно еще, что он не отметает с порога "низкие жанры" - такие, как детектив, приключенческий роман и т.д., а вполне серьезно их анализирует. Правда, извиняется за то, что применяет одни и те же методы к книгам Достоевского и к рассказам о Шерлоке Холмсе...
Upd: да, забыла сказать - мне бы хотелось, чтобы он подробнее написал о времени в романе. У него там интересно очень - как соотносятся время в литературе и в реальности.
Еще upd: а больше всего, пожалуй, зацепила мысль о том, что всякая литература - это в каком-то смысле битва со всей предыдущей литературой... Вот соберусь с мыслями и выложу какой-нибудь соответствующий кусок из его текста по этому поводу.
И что же я скажу?
Читать было очень приятно. У него есть много верных, умных и прекрасных мыслей, но цельного впечатления у меня так и не получилось.
Если честно, меня немного смущает само понятие "теория прозы". Может ли она вообще быть, такая теория? Многое из того, что он говорит, верно и правильно - в применении к определенному ряду произведений... или даже к одному произведению.
Приятно, что он с любовью и уважением говорит о Диккенсе - хотя местами, по-моему, воспринимает его несколько странно.
Очень интересно то, что он пишет о кино. Кино для меня вообще - довольно загадочная область, поэтому особенно интересно.
Приятно еще, что он не отметает с порога "низкие жанры" - такие, как детектив, приключенческий роман и т.д., а вполне серьезно их анализирует. Правда, извиняется за то, что применяет одни и те же методы к книгам Достоевского и к рассказам о Шерлоке Холмсе...
Upd: да, забыла сказать - мне бы хотелось, чтобы он подробнее написал о времени в романе. У него там интересно очень - как соотносятся время в литературе и в реальности.
Еще upd: а больше всего, пожалуй, зацепила мысль о том, что всякая литература - это в каком-то смысле битва со всей предыдущей литературой... Вот соберусь с мыслями и выложу какой-нибудь соответствующий кусок из его текста по этому поводу.
Про эротические сказки - да-а... Про Холмса и про Дон-Кихота у него замечательно.