11:52

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Все-таки любопытство - это порок.



Прочитала я "Фальшивые зеркала".



Удивительно неприятная книга. Трудно даже понять, почему, ведь в ней есть и отлично написанные куски, и конец вроде бы как бы такой благостный...



Занудство и спойлеры

@темы: Книги

Комментарии
03.06.2007 в 11:59

" Ага, фея." (с)
Ну, вот, насоветовала называется. :-/

У меня правда, впечатления совсем другие остались. :nope:
03.06.2007 в 12:33

In every wood in every spring there is a different green. (C)
*Trisha*, а какие? Впечатления, в смысле?

Я-то вывалила непереваренные нутряные реакции, причем упирала больше на негатив, потому что сама хочу разобраться, что меня так оттолкнуло. Как уже сказала, есть отлично написанные куски. Компания хакеров, например, весьма симпатичная. Но вот в глобальном и целом все-таки... Нет, даже обидно как-то. За первую часть - обидно, ага.
03.06.2007 в 12:54

" Ага, фея." (с)
Лопоуша, я уже довольно давно читала, но впечатления остались позитивные. В отличие, к примеру от тех же "Холодных берегов" или самой жуткой его книги "Осенние визиты". Вот уж где негатив... на мой взгляд, конечно.

Мне в принципе нравится как Лукьяненко пишет. В "зеркалах" сюжет динамичный, этакий полу детективный. Герои симпатичные, фактурные. Изрядная доля юмора и иронии. Показалась интересной мысль о взаимодействии и взаимовлиянии своих собственных темной и светлой сторон друг на друга. На сознательном и на подсознательном уровне. Созвучно. Иногда просто сама себе удивляешься: и это тоже я?

Конец понравился: Это-мир. Мир - это любовь.Живи! Как-то так.

При том, что действительно есть узкие места и неувязки, книжка-то добрая, позитивная. ;-)
03.06.2007 в 14:02

Кошка, которая летала сама по себе
Я у Лукьяненко ем только "звезды - холодные игрушки" и "Звездную тень"... Лабиринты, помнится, неплохо пошли, когда я прочитала вместо первой книги вторую. Приходилось догадываться, в чем там дело и с чего все началось :)
03.06.2007 в 15:54

Вот теперь твоя моя понимай? ;-)

Плющит меня с этой книги - причем именно с этических несостыковок, их там валом, хоть лопатой огребай, хоть экскаватором. А финал... ну прсто... нет слов. Пародия первого финала. В первом он отпускает на волю ЧУДО. Во втором - ну... ты мну понял. Хорошо, что нет третьей книги и никто не отпускает тараканов, скажем, или еще кого. Ибо тенденция на снижение налицо. Фу.
03.06.2007 в 16:04

" Ага, фея." (с)
Ela , Эл, ведь не убили же, хотя и могли: так проще и безопасней.

Да, в первой книге отпускают на волю чудо, отпускают "во вне", а во второй - узника, чужую в общем-то безвинную игрушку, хотя и опасную, оставляют жить рядом с собой. ;-)



Хм... все интересней и интересней. :)
03.06.2007 в 16:22

Да - опасную. Но - рядом с СОБОЙ? Или НЕ ТОЛЬКО с собой?

И - это как травестация катарсиса (эк я какими словами заговорила... но по-другому не получается что-то...)
03.06.2007 в 21:06

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Ela Вообще-то, третья книга есть. "Прозрачные витражи" называется, вроде. И, наверное, я ее все-таки тоже буду грызть. Ну не умею вовремя остановиться...



Про Императора как раз - интересная идея... Может быть... Только поведение его тоже какое-то немотивированное. Ну вот представьте себе виртуальное существо, которое вот только вот сей момент возникло из программы. Программа была рассчитана только на убийство, истребление противников. Но! Для этого существа в убийстве нет того смысла, какой есть для людей. Оно и само возрождается, и противники его возрождаются по многу раз. То, что им больно... А сам Император испытавал боль? Вряд ли. Так что для него в убийстве нет ничего особенно плохого. Но, начав осознавать себя, он отказывается от убийств. Почему? Причины могут быть самые разные, но уж никак не абстрактный гуманизм. Может быть, ему просто надоело. Может быть, он считает это занятие пустой тратой сил. Может быть, это такая форма протеста: не буду делать то, что заставляют. В этом как раз интересно было бы покопаться, но все осталось как-то в стороне.



И кстати, еще одно царапает. В первой части, с Неудачником, действительно было Чудо. Чудо вполне самодостаточное, его действительно нужно было только отпустить на волю, и так уж сложилось, что сделать это мог (и хотел) только Леонид. С Императором ситуация совершенно другая. Он, в сущности, младенец. Только что появился на свет. Хорошо, конечно, что Леонид решил его не убивать, но ведь он же его бросает! Одного, совершенно растерянного, ничего не понимающего, ничего не видевшего, кроме своего сотого уровня лабиринта. Разве так можно?

03.06.2007 в 22:52

" Ага, фея." (с)
Ela, не только с собой. А только с собой - это по сути то же заключение, только с улучшенными условиями. Разве нет? ;-)



Лопоуша, Император - самообучающаяся программа, существующая в виртуальной реальности. На счет больно не уверена: кто там у них упал при спуске с башни? И практически без ущерба. А Император ведь действительно отказался от убийств. САМ. :)
03.06.2007 в 23:05

In every wood in every spring there is a different green. (C)
*Trisha*, самообучающаяся, ну и? Учатся-то всегда на взаимодействии с окружающими. Тут уж чудовище Франкенштейна - более логичный вариант: все от него сперва шарахались, потом кидались с дрекольем, ну и он стал так же. На Императора тоже все постоянно с оружием кидались, И НИЧЕГО ДРУГОГО ОН В СВОЕЙ ЖИЗНИ НЕ ВИДЕЛ. Почему же он вдруг решил изменить свое поведение? Приятное, конечно, решение, но хотелось бы понять, откуда оно пришло. И что он будет видеть вокруг себя дальше? Вот попался один приличный человек и сразу ушел, не обернувшись. А как к нему отнесутся другие встречные сущности?



Опять же, то, что Леонид отпустил на волю Неудачника - это был Поступок. И выбор был довольно-таки трудный. А здесь? Он решил не трогать Императора. Ага. Сущность, созданная людьми же, да еще как раз в тот момент, когда эта сущность осознала себя и приняла решение завязать с убийствами. Да если бы Леонид его убил, вообще последним подонком был бы. Тоже, герой высокой морали... Я согласна с Элой - это выглядит пародией на катарсис.
03.06.2007 в 23:18

" Ага, фея." (с)
Я согласна с Элой - это выглядит пародией на катарсис.



Лопоуша, тут я не знаю, что и сказать. Имхо, выглядело бы, будь это основной сюжетной линией. Кстати мог и не убивать, а оставить в игре, пройти мимо. ;-)

Перечитать ее что ли? :upset:
03.06.2007 в 23:27

In every wood in every spring there is a different green. (C)
*Trisha* выглядело бы, будь это основной сюжетной линией

Ну... вот в том-то и беда. Много каких-то... вроде бы мелочей, но к чему ни присмотришься повнимательней, все что-то не то. А что здесь - основная линия? То, что он поверил в себя как в дайвера? Так непонятно, почему он перестал в себя верить. То, что он приостановил ввод в эксплуатацию"Сладкого погружения"? Ну... тут вообще маразм. С этим изобретением дип-маньяк может вообще не отоходить от компьютера, без него - отходит только в туалет и холодильник (причем хорошо, если еще способен различать эти два приспособления). Ну не вижу я тут принципиальной разницы!



Перечитать ее что ли? А может, и правда. А мне - остыть и утрясти впечатления. :yes: