In every wood in every spring there is a different green. (C)
Я в очередной раз пытаюсь вернуться к жизни после очередного дедлайна. Ну, про накопившиеся недопрочитанные полтыщи постов в подписанных дискуссиях я лучше вспоминать не буду, а вот увидела тут у Таэлле подходящую игрушку - поиграем?
Вы мне пишете тему в формате "Лопоуша и ...", а я пишу на эту тему 10 фактов.
Ответы:
...и математика
1. Мы познакомились в очень раннем детстве - моем, естественно.
2. Первые задачки придумывал для меня отец, и они мне ужасно нравились. Самую любимую я помню до сих пор. Два велосипедиста едут навстречу друг другу с такой-то скоростью, начальное расстояние такое-то. На носу у одного велосипедиста сидит муха. Как только они стартуют, муха срывается с носа и летит навстречу второму велосипедисту (скорость мухи тоже дана). Долетает, стукается об него и поворачивает обратно. Летит в обратную сторону, пока не врежется в первого велосипедиста, и так далее, до тех пор, пока велосипедисты не встретятся. Требуется посчитать, сколько всего километров пролетит муха. ))
3. Одна из самых увлекательных книжек моего детства была о треугольнике Паскаля.
4. Учеба в матклассе - одно из лучших воспоминаний моей жизни. Было очень похоже на Хогвартс: странные люди на уроках занимаются странными, никому вокруг не понятными вещами... Я вообще всегда считала, что в математике есть что-то от магии. Кстати, нам разрешали разговаривать, решать задачки сообща и так далее. Притом на уроках всегда было сравнительно тихо.
5. Никто и никогда не рассказывал нам доказательства теорем и тем более не заставлял их учить - мы все доказывали сами. Конечно, программа была построена так, что ход доказательства выстраивался естественным образом.
6. При всей нежной любви к математике я всегда относилась к ней как к своего рода хобби. С этим ощущением я закончила мехмат МГУ и с ним же много лет сочиняла программы в родной Третьяковке...
7. Когда у меня было плохое настроение, я начинала доказывать великую теорему Ферма. До сих пор иногда это делаю. То есть, я знаю, само собой, что она уже доказана, но, насколько я понимаю, доказательство довольно некрасивое, так что еще есть куда стремиться. ))
8. Кажется, до сих пор у меня остался математический почерк. Правда, почерк у меня и вообще меняется в зависимости от настроения, состояния организма, погоды и прочих обстоятельств - но общая математичность никуда не девается.
9. Некоторые разделы математики мне ну никак не давались - например, теория вероятностей. Почему - сама теперь удивляюсь. Вроде, там все вполне прозрачно и естественно... До сих пор ни бельмеса не понимаю в рядах Фурье. Такую мою странность никак не может понять мой муж - говорит: это же так просто!
10. Одна моя знакомая считает, что человек, учившийся на мехмате, способен быстро и без мучений научиться чему угодно. Когда знакомые восхищаются, что они с мужем сами построили себе дом, она отвечает: мы же учились на мехмате, работать с литературой умеем; накупили полезных книжек и построили. ))
...и английский
1. Неожиданно трудный вопрос. Я и так постоянно говорю об английском, что же такое сказать еще?
2. Для меня английский язык - это Толкин. Сначала "Хоббит", которого я пыталась переводить, еще когда больше половины слов не понимала, потом "Властелин колец". Нет, есть много других авторов, кого читать в оригинале замечательно, совершенно потрясающе... Просто английский - это Толкин, и все тут.
3. Я ужасно говорю по-английски. Англичане, с которыми приходилось общаться в реале, всегда делали мне комплименты по поводу словарного запаса и тактично обходили молчанием вопрос о произношении, ибо оно у меня чудовищное. А жаль - мне так нравится английский на слух.
4. Хотя я его на слух не всегда понимаю. Нужно настроиться и включиться, тогда вдруг все становится понятным, а стоит сбиться с настройки - и все, пропало дело.
5. Одно время я часто разговаривала сама с собой по-английски, дома - вслух, на людях - мысленно.
6. И что интересно - когда идешь и думаешь о чем-нибудь по-английски, перестаешь воспринимать русскую речь рядом с собой. Наверное, я не смогла бы работать синхронистом...
7. Роскошно, что сейчас можно многие фильмы смотреть в оригинале. Это, кстати, не только английского касается - например, "Укрощение строптивого" на итальянском в десять раз веселее.
8. А вот как-то случайно включила аниме с английской озвучкой - это был кошмар. Не монтируется звучащий инглиш с аниме, просто ни в какую. Другое дело - "Аватар", он изначально снимался на английском (я про сериал, не худ.фильм).
9. Я ни разу не смогла разгадать целиком кроссворд из "Таймса". У кого из авторов это было критерием культурного человека - у Рекса Стаута, кажется?
10. Если не ошибаюсь, моя первая самостоятельно прочитанная неадаптированная книга на английском - "Смерть лорда Эджвера" Агаты Кристи.
...и вышивка
1. Вышивка крестиком - это тоже из детства. Бабушка вышивала очень большую схему необыкновенной красоты. По крайней мере, мне ужасно нравилось - на черном фоне яркие цветы разных оттенков. Канва была светлая, черный фон вышивался тоже. Бабушка возила эту вышивку с собой на дачу, вышивала понемножку... и так и не закончила. Что с этой вышивкой стало, я не знаю.
2. Когда я тоже захотела вышивать, мама купила мне рисунок, нанесенный прямо на ткань (тоже черную) - котенок с большим бантом. Тогда мулине было не достать (откуда они были у бабушки - отдельная история), и мама набрала мне шерстяных ниток из своих запасов. Мы довольно сильно поменяли цвета. В итоге котенок получился серенький, бант - розовый. Но вышивать было сплошное мучение - нитки путались, расходовались в жутком количестве, на обратную сторону вышивки взглянуть страшно. После этого у меня надолго пропала охота вышивать крестиком.
3. Вышивать гладью я всегда боялась. Мне кажется, это какой-то жутко творческий процесс, требующий особого таланта. А вот мама говорит, что это очень просто... Она, наоброт, не любит вышивать крестиком.
4. Стебельчатый шов я ненавижу со школьных уроков труда, где нас заставляли вышивать свои имя и фамилию на мешке для сменной обуви.
5. Уже взрослой я однажды случайно прочла в каком-то журнале, что вышивать нужно не каждый крестик отдельно, а сразу целый ряд. Меня это поразило, и сразу все встало на свои места. Еще там было второе простое правило - чтобы вышивка выглядела красиво, нужно, чтобы у всех крестиков один и тот же стежок приходился сверху (скажем, сначала идет стежок из нижнего левого угла в правый верхний, потом наоборот). Тогда свет красиво ложится. Я и этого не знала! Ну и вот, по-моему, эти два правила и составляют всю суть искусства вышивания крестиком. ))
6. И тогда я пропала! Я начала скупать журналы "Вышиваю крестиком", какие-то наборы, схемы, пяльца, нитки... И вышивать каждую свободную минуту.
7. Обожаю процесс подготовки, подбор ниток, охоту за ними по редко разбросанным в городе рукодельным магазинам... Балдею от хороших ниток, иголок, ножничек и прочих принадлежностей. Не люблю канву "Аида". Вышивать лучше всего по льну! Особенно - по некрашеному. Моя самая-самая любимая основа - оставшиеся еще с советских бесфлизелиновых времен куски материала под названием "подборт". Цвет мешковины и фактура примерно та же, только жестче, и плотность плетения как раз тоже любимая - 32 на дюйм.
8. Нитки люблю всякие, но поскольку я много вышивала по журналу "ВК", то привыкла к ДМС. Хотя пробовала и "Мадейру", и индийский "Анкор", и отечественные, и какие-то турецкие безымянные нитки...
Не люблю круглые пяльцы, обожаю гобеленовые квадратные рамки!
9. Больше всего люблю вышивать сюжетные картинки и городские пейзажи. А еще - открытки, потому что это быстро! Когда вышиваю большую картину, всегда боюсь не успеть закончить, хех.
10. Года два назад я начала очень большую и очень красивую вышивку - и сразу повредила руку, не могла ни шить, ни печатать... Потом мама сломала руку, и вторую повредила - было вообще ни до чего. И вот теперь этот чудесный вопрос мне напомнил, я вытащила ту самую вышивку из шкафа и взялась за нее. И снова ощутила, до чего же я люблю вышивать!
...и музеи
1. В музеях мне всегда было интересно, но я и вообразить не могла, что буду там работать, да еще так много лет. ))
2. А вот поди ж ты. ))
3. Если училась я в Хогвартсе, то работала в НИИЧАВО, поскольку после некоторых событий оказалась в отделе реставрации, да еще и древнерусской живописи. В общем, люди вокруг творят чудеса, а я сижу в уголке со своим "Алданом", тихонько сочиняю программки и радуюсь жизни.
4. Такая работа еще и давала возможность бегать на все подряд новые выставки. Некоторые стали потрясением - например, Филонов.
5. В Третьяковке я поняла, насколько все-таки по-разному воспринимаются оригинал картины и репродукция. Дело не только в цвете, тут и размер, и то, что картина висит перед тобой на стене, а не лежит на столе в виде иллюстрации, и еще нечто неопределимое, непосредственный магнетизм автора - ну, как живая музыка.
6. Еще я люблю маленькие странные музеи, на которые набредаешь неожиданно. Например, филиал музея янтаря на Куршской косе, там же - этнографический музей в старой кирхе, морской музей в Клайпеде...
7. Одно время мы с дочкой постоянно ходили в музей Дарвина - она там рисовала. Удивительно, что на ее рисунках звери получались живыми... не то, что в экспозиции. ))
8. Однажды, когда я еще работала в отделе информатики, наш любимый (кроме шуток!) начальник повез весь отдел на некую конференцию в Питер и устроил нам поход по маленьким музеям Петергофа - именно маленьким, в главный дворец мы в тот раз даже не совались. Это было очень классно!
9. Очень-очень люблю московский музей изо, который имени Пушкина - особенно их коллекцию импрессионистов.
10. А от Эрмитажа у меня странное впечатление - я там была раза два или три, и каждый раз оставалось чувство, что увидела какой-то краешек, а там осталась неувиденная бесконечность. Один раз мы специально искали какой-то зал, не помню уже, какой, но именно этот зал именно в тот день оказался закрытым, зато мы забрели в японский зал. Там были очаровательные чайники и еще длинный-длинный свиток с изображением реки - до сих пор его помню.
...и Джейн Остен - update
1. Я прочитала ее книги сразу на английском... И, кажется, сразу все - по крайней мере, все основные.
2. Тогда впервые в Москве появились книги английских издательств, карманного формата. Если не ошибаюсь, в магазине с красивым названием "Прогресс". До этого там были только наши издания для изучающих язык, по большей части адаптированные... (Я не говорю о знаменитом букинистическом магазине на улице Качалова).
3. Это была жуткая экзотика, и довольно-таки дорогостоящая, по тем временам. И вот отец получил за что-то большую премию и на всю ее накупил этих самых карманных книжков. Много там было всякой роскоши, но все читанное раньше в переводах, а вот о Джейн Остен я до этого даже не слышала.
4. Я тогда английский знала довольно плохо и Дж.О. читала с трудом, но все равно красота ее стиля меня поразила до глубины души. Я еще и пыталась читать это вслух маме, переводя с листа... Уж не знаю, какой кошмар получался в итоге, но мама тоже полюбила Джейн Остен, даже и в таком исполнении.
5. По поводу Дж.О. у меня есть любимая байка, которую я всем рассказываю при каждом удобном случае - если кто уже слышал, прошу прощения за повтор. Один знакомый отца рассказывал, как его какой-то англичанин спросил, почему у нас так любят Пушкина и называют его великим. Читал он, мол, английские переводы - неплохо, но почему великий? Наш знакомый ответил: видите ли, Пушкин сделал для русского языка то же, что Джейн Остен - для английского. Собеседник на это сказал: понял, вопросов больше нет. ))
6. С переводами Дж.О. я познакомилась совсем недавно. Больше всего понравился перевод Гуровой.
7. Фильмы, конечно... Конечно, "Чувство и чувствительность" с любимой Эммой Томпсон, няшечкой Хью Грантом и великолепным Аланом Рикманом... В этом фильме я еще очень люблю Маргарет. Далеко не сразу я узнала в мистере Палмере Хью Лори и умилилась до невозможности. )) И, конечно, "Гордость и предубеждение" 95 года. )))
Что интересно: однажды в родной Третьяковке, в залах живописи 18 в., я увидела портрет пожилой дамы - ну один в один миссис Беннет! Тот же чепец, то же лицо, тот же взгляд... Насколько я знаю, он и сейчас там висит.
"Доводы рассудка" тоже понравились - не помню, есть ли более новые версии, но мне нравится та, которая не очень новая.
8. Очаровательный рассказ Киплинга о тайном обществе джейнианцев...
9 и 10: я прошу позволения зарезервировать эти пункты и добавить их позже. )))
Upd: обещанные пункты.
9. У Джейн Остен имеется еще и так называемое раннее творчество, и вот тут она предстает в совершенно нежиданном облике. Пятнадцатилетняя Дж.О. совершенно необузданна, она еще не думает о требованиях издателей и читающей публики и резвится вовсю. Столько буйного веселья, режущей иронии, упоенной языковой игры, и при всем том полнейший театр абсурда. Нечто подобное начали писать (и издавать) уже в начале двадцатого века. Не зря именно тогда были напечатаны и ранние сочинения Дж.О. "Историю Англии" я уже читала с восторгом раньше, и кажется, навела меня на эту радость именно ты, Таэлле, а остальное прочла совсем недавно, потому что...
10. Судьба сделала мне подарок - заказ от издательства на перевод этих чудесных ранних вещей Дж.О.! И второй подарок - редактировала его совершенно замечательная переводчица и не менее замечательный редактор, Е. Доброхотова-Майкова. Сейчас перевод сдан в издательство, а на днях я даже зачитывала кусочки на встрече с читателями, на которой В.И. Баканов рассказывал о своей Школе перевода, а Е. Доброхотова-Майкова читала кусочки своего перевода ранних произведений Шарлотты Бронте, которые тоже стали удивительным сюрпризом; оказывается, Шарлотта с братьями и сестрами, в основном - с братом, сочиняли сагу о своей общей игре, и сочинительство это продолжалось и во взрослом возрасте. Если Дж.О. предчувствовала литературу абсурда, то Шарлотта Бронте в своей вымышленной стране предчувствовала фэнтези...
...и аниме
1. Аниме - одна из немногих вещей, которые я долго вообще не воспринимала, а потом вдруг резко заценила. ))
2. Первое аниме, которое я посмотрела, еще не думая о том, что это аниме - "Унесенные призраками" Миядзаки. Пробила меня на это собственная дочка, в то время еще совсем маленькая, она меня уговорила купить ДВДюк, несмотря на мое отчаянное сопротивление. Бедный продавец, мне до сих пор совестно вспоминать, с какой кривой физиономией я на него смотрела, пока он уверял, что фильм очень-очень хороший... Первое впечатление от фильма было ужасное - "какие-то уроды, гадость". Ребенок, в соответствии со всеми канонами, штампами и пр., оказался более непредвзятым, пришел в неистовый восторг и стал смотреть "Призраков" без конца, снова и снова. В итоге я привыкла и постепенно прониклась. Сейчас я считаю этот фильм одним из лучших вообще. )))
3. Следующее аниме, через несколько лет после того - "Блич". Родной и любимый; во всяком случае, первый арк. Узнала я о нем от Таэлле, за что ей огромное спасибо, и потом приобщила все семейство. Смотрели все, и всем понравилось. Теперь, навидавшись в большом количестве более классического аниме, я понимаю, что Блич еще более безумен, чем нам показалось вначале, но все равно прекрасен. ))
4. А потом пошло-поехало. Я поняла, во-первых, что аниме можно смотреть, а во-вторых, что это, помимо просто удовольствия, еще и что-то говорит уму и сердцу.
5. Поскольку времени свободного у меня не так чтобы очень много, приходится смотреть не все подряд. Нахожу я аниме разными путями. О чем-то читаю в дайриках у своих ПЧ и Избранных - например, о "Принце тенниса" я узнала, опять же, у Таэлле, а о "Хикару-но го" - у Ela.
И ведь никогда бы не подумала, что стану смотреть сериалы, вроде бы на спортивную тему. А они оба замечательные, причем совсем не похожи друг на друга.
6. А некоторые аниме я стала смотреть после фанфиков, хех. В том числе "Вайс Кройц", "Аи-но кусаби" и "Самурай Чамплу".
7. У моей дочки особый талант - находить аниме-сериалы, которые оставляют сильное, хотя и весьма мрачное впечатление. В том числе "Последний изгнанник" и "Деснот".
8. Очень своеобразное аниме, которое, кажется, мало кто из моих знакомых смотрел, - "Семь самураев", по мотивам знаменитого фильма Куросавы, но о-очень по мотивам...
9. После аниме дочка еще и научила меня читать мангу, но это, наверное, уже отдельный вопрос. ))
10. Аниме, которое я смотрю сейчас - "Тетрадь дружбы Нацуме". Да, я его начала, посмотрела уже две серии. ))
11. За что я особенно люблю аниме (среди прочего другого) - там бывают совершенно роскошные персонажи. И еще одно свойство - они, создатели аниме, умеют показать большую толпу народа, в которой абсолютно каждый - личность.
...и сказки
1. Сказки... Конечно, я их люблю!
2. И самые простые-классические, и сказки всяких экзотических народов, и авторские, и смешные, и торжественные, и даже мрачные зловещие.
3. Хотя я так и не знаю четкого определения, что такое сказка и как ее отличить от всего остального.
4. Например, Гофман для меня - это сказки. Не фантастика, не фэнтези и даже не мистика, а именно сказки... Хотя суровые и местами патологические. ))
5. Иногда влюбляешься в сказку за одну какую-нибудь реплику или особо смачный оборот.
6. Есть сказки, которые прочитал в детстве один раз и помнишь всю жизнь... Иногда вдруг находишь опять и дико радуешься. Например, в прошлом (кажется? или уже позапрошлом?) году Ela вернула мне роскошную итальянскую сказку про сны...
7. Есть сказки, которые помнишь по детским пластинкам, со слуха... "Знаменитый утенок Тим" и камерунская сказка про черепаху. )))
8. Сказки многослойны... В разное время читаются по-разному и разное видится в них. И разным людям - тоже. Вот моя дочка не могла ни читать, ни слушать Андерсена - говорила, что его сказки невыносимо грустные. А я в детстве этого не замечала. А сейчас почитала снова - и согласилась. Действительно, грустные невыносимо.
9. Фильмы-сказки - отдельная песня. "Золушка" - для меня идеал фильма вообще. И конечно, ее ни в коем случае нельзя красить!
10. И еще отдельная тема - иллюстрации к сказкам. Ах, какие бывают иногда иллюстрации...
Вы мне пишете тему в формате "Лопоуша и ...", а я пишу на эту тему 10 фактов.
Ответы:
...и математика
1. Мы познакомились в очень раннем детстве - моем, естественно.
2. Первые задачки придумывал для меня отец, и они мне ужасно нравились. Самую любимую я помню до сих пор. Два велосипедиста едут навстречу друг другу с такой-то скоростью, начальное расстояние такое-то. На носу у одного велосипедиста сидит муха. Как только они стартуют, муха срывается с носа и летит навстречу второму велосипедисту (скорость мухи тоже дана). Долетает, стукается об него и поворачивает обратно. Летит в обратную сторону, пока не врежется в первого велосипедиста, и так далее, до тех пор, пока велосипедисты не встретятся. Требуется посчитать, сколько всего километров пролетит муха. ))
3. Одна из самых увлекательных книжек моего детства была о треугольнике Паскаля.
4. Учеба в матклассе - одно из лучших воспоминаний моей жизни. Было очень похоже на Хогвартс: странные люди на уроках занимаются странными, никому вокруг не понятными вещами... Я вообще всегда считала, что в математике есть что-то от магии. Кстати, нам разрешали разговаривать, решать задачки сообща и так далее. Притом на уроках всегда было сравнительно тихо.
5. Никто и никогда не рассказывал нам доказательства теорем и тем более не заставлял их учить - мы все доказывали сами. Конечно, программа была построена так, что ход доказательства выстраивался естественным образом.
6. При всей нежной любви к математике я всегда относилась к ней как к своего рода хобби. С этим ощущением я закончила мехмат МГУ и с ним же много лет сочиняла программы в родной Третьяковке...
7. Когда у меня было плохое настроение, я начинала доказывать великую теорему Ферма. До сих пор иногда это делаю. То есть, я знаю, само собой, что она уже доказана, но, насколько я понимаю, доказательство довольно некрасивое, так что еще есть куда стремиться. ))
8. Кажется, до сих пор у меня остался математический почерк. Правда, почерк у меня и вообще меняется в зависимости от настроения, состояния организма, погоды и прочих обстоятельств - но общая математичность никуда не девается.
9. Некоторые разделы математики мне ну никак не давались - например, теория вероятностей. Почему - сама теперь удивляюсь. Вроде, там все вполне прозрачно и естественно... До сих пор ни бельмеса не понимаю в рядах Фурье. Такую мою странность никак не может понять мой муж - говорит: это же так просто!
10. Одна моя знакомая считает, что человек, учившийся на мехмате, способен быстро и без мучений научиться чему угодно. Когда знакомые восхищаются, что они с мужем сами построили себе дом, она отвечает: мы же учились на мехмате, работать с литературой умеем; накупили полезных книжек и построили. ))
...и английский
1. Неожиданно трудный вопрос. Я и так постоянно говорю об английском, что же такое сказать еще?
2. Для меня английский язык - это Толкин. Сначала "Хоббит", которого я пыталась переводить, еще когда больше половины слов не понимала, потом "Властелин колец". Нет, есть много других авторов, кого читать в оригинале замечательно, совершенно потрясающе... Просто английский - это Толкин, и все тут.
3. Я ужасно говорю по-английски. Англичане, с которыми приходилось общаться в реале, всегда делали мне комплименты по поводу словарного запаса и тактично обходили молчанием вопрос о произношении, ибо оно у меня чудовищное. А жаль - мне так нравится английский на слух.
4. Хотя я его на слух не всегда понимаю. Нужно настроиться и включиться, тогда вдруг все становится понятным, а стоит сбиться с настройки - и все, пропало дело.
5. Одно время я часто разговаривала сама с собой по-английски, дома - вслух, на людях - мысленно.
6. И что интересно - когда идешь и думаешь о чем-нибудь по-английски, перестаешь воспринимать русскую речь рядом с собой. Наверное, я не смогла бы работать синхронистом...
7. Роскошно, что сейчас можно многие фильмы смотреть в оригинале. Это, кстати, не только английского касается - например, "Укрощение строптивого" на итальянском в десять раз веселее.
8. А вот как-то случайно включила аниме с английской озвучкой - это был кошмар. Не монтируется звучащий инглиш с аниме, просто ни в какую. Другое дело - "Аватар", он изначально снимался на английском (я про сериал, не худ.фильм).
9. Я ни разу не смогла разгадать целиком кроссворд из "Таймса". У кого из авторов это было критерием культурного человека - у Рекса Стаута, кажется?
10. Если не ошибаюсь, моя первая самостоятельно прочитанная неадаптированная книга на английском - "Смерть лорда Эджвера" Агаты Кристи.
...и вышивка
1. Вышивка крестиком - это тоже из детства. Бабушка вышивала очень большую схему необыкновенной красоты. По крайней мере, мне ужасно нравилось - на черном фоне яркие цветы разных оттенков. Канва была светлая, черный фон вышивался тоже. Бабушка возила эту вышивку с собой на дачу, вышивала понемножку... и так и не закончила. Что с этой вышивкой стало, я не знаю.
2. Когда я тоже захотела вышивать, мама купила мне рисунок, нанесенный прямо на ткань (тоже черную) - котенок с большим бантом. Тогда мулине было не достать (откуда они были у бабушки - отдельная история), и мама набрала мне шерстяных ниток из своих запасов. Мы довольно сильно поменяли цвета. В итоге котенок получился серенький, бант - розовый. Но вышивать было сплошное мучение - нитки путались, расходовались в жутком количестве, на обратную сторону вышивки взглянуть страшно. После этого у меня надолго пропала охота вышивать крестиком.
3. Вышивать гладью я всегда боялась. Мне кажется, это какой-то жутко творческий процесс, требующий особого таланта. А вот мама говорит, что это очень просто... Она, наоброт, не любит вышивать крестиком.
4. Стебельчатый шов я ненавижу со школьных уроков труда, где нас заставляли вышивать свои имя и фамилию на мешке для сменной обуви.
5. Уже взрослой я однажды случайно прочла в каком-то журнале, что вышивать нужно не каждый крестик отдельно, а сразу целый ряд. Меня это поразило, и сразу все встало на свои места. Еще там было второе простое правило - чтобы вышивка выглядела красиво, нужно, чтобы у всех крестиков один и тот же стежок приходился сверху (скажем, сначала идет стежок из нижнего левого угла в правый верхний, потом наоборот). Тогда свет красиво ложится. Я и этого не знала! Ну и вот, по-моему, эти два правила и составляют всю суть искусства вышивания крестиком. ))
6. И тогда я пропала! Я начала скупать журналы "Вышиваю крестиком", какие-то наборы, схемы, пяльца, нитки... И вышивать каждую свободную минуту.
7. Обожаю процесс подготовки, подбор ниток, охоту за ними по редко разбросанным в городе рукодельным магазинам... Балдею от хороших ниток, иголок, ножничек и прочих принадлежностей. Не люблю канву "Аида". Вышивать лучше всего по льну! Особенно - по некрашеному. Моя самая-самая любимая основа - оставшиеся еще с советских бесфлизелиновых времен куски материала под названием "подборт". Цвет мешковины и фактура примерно та же, только жестче, и плотность плетения как раз тоже любимая - 32 на дюйм.
8. Нитки люблю всякие, но поскольку я много вышивала по журналу "ВК", то привыкла к ДМС. Хотя пробовала и "Мадейру", и индийский "Анкор", и отечественные, и какие-то турецкие безымянные нитки...
Не люблю круглые пяльцы, обожаю гобеленовые квадратные рамки!
9. Больше всего люблю вышивать сюжетные картинки и городские пейзажи. А еще - открытки, потому что это быстро! Когда вышиваю большую картину, всегда боюсь не успеть закончить, хех.
10. Года два назад я начала очень большую и очень красивую вышивку - и сразу повредила руку, не могла ни шить, ни печатать... Потом мама сломала руку, и вторую повредила - было вообще ни до чего. И вот теперь этот чудесный вопрос мне напомнил, я вытащила ту самую вышивку из шкафа и взялась за нее. И снова ощутила, до чего же я люблю вышивать!
...и музеи
1. В музеях мне всегда было интересно, но я и вообразить не могла, что буду там работать, да еще так много лет. ))
2. А вот поди ж ты. ))
3. Если училась я в Хогвартсе, то работала в НИИЧАВО, поскольку после некоторых событий оказалась в отделе реставрации, да еще и древнерусской живописи. В общем, люди вокруг творят чудеса, а я сижу в уголке со своим "Алданом", тихонько сочиняю программки и радуюсь жизни.
4. Такая работа еще и давала возможность бегать на все подряд новые выставки. Некоторые стали потрясением - например, Филонов.
5. В Третьяковке я поняла, насколько все-таки по-разному воспринимаются оригинал картины и репродукция. Дело не только в цвете, тут и размер, и то, что картина висит перед тобой на стене, а не лежит на столе в виде иллюстрации, и еще нечто неопределимое, непосредственный магнетизм автора - ну, как живая музыка.
6. Еще я люблю маленькие странные музеи, на которые набредаешь неожиданно. Например, филиал музея янтаря на Куршской косе, там же - этнографический музей в старой кирхе, морской музей в Клайпеде...
7. Одно время мы с дочкой постоянно ходили в музей Дарвина - она там рисовала. Удивительно, что на ее рисунках звери получались живыми... не то, что в экспозиции. ))
8. Однажды, когда я еще работала в отделе информатики, наш любимый (кроме шуток!) начальник повез весь отдел на некую конференцию в Питер и устроил нам поход по маленьким музеям Петергофа - именно маленьким, в главный дворец мы в тот раз даже не совались. Это было очень классно!
9. Очень-очень люблю московский музей изо, который имени Пушкина - особенно их коллекцию импрессионистов.
10. А от Эрмитажа у меня странное впечатление - я там была раза два или три, и каждый раз оставалось чувство, что увидела какой-то краешек, а там осталась неувиденная бесконечность. Один раз мы специально искали какой-то зал, не помню уже, какой, но именно этот зал именно в тот день оказался закрытым, зато мы забрели в японский зал. Там были очаровательные чайники и еще длинный-длинный свиток с изображением реки - до сих пор его помню.
...и Джейн Остен - update
1. Я прочитала ее книги сразу на английском... И, кажется, сразу все - по крайней мере, все основные.
2. Тогда впервые в Москве появились книги английских издательств, карманного формата. Если не ошибаюсь, в магазине с красивым названием "Прогресс". До этого там были только наши издания для изучающих язык, по большей части адаптированные... (Я не говорю о знаменитом букинистическом магазине на улице Качалова).
3. Это была жуткая экзотика, и довольно-таки дорогостоящая, по тем временам. И вот отец получил за что-то большую премию и на всю ее накупил этих самых карманных книжков. Много там было всякой роскоши, но все читанное раньше в переводах, а вот о Джейн Остен я до этого даже не слышала.
4. Я тогда английский знала довольно плохо и Дж.О. читала с трудом, но все равно красота ее стиля меня поразила до глубины души. Я еще и пыталась читать это вслух маме, переводя с листа... Уж не знаю, какой кошмар получался в итоге, но мама тоже полюбила Джейн Остен, даже и в таком исполнении.
5. По поводу Дж.О. у меня есть любимая байка, которую я всем рассказываю при каждом удобном случае - если кто уже слышал, прошу прощения за повтор. Один знакомый отца рассказывал, как его какой-то англичанин спросил, почему у нас так любят Пушкина и называют его великим. Читал он, мол, английские переводы - неплохо, но почему великий? Наш знакомый ответил: видите ли, Пушкин сделал для русского языка то же, что Джейн Остен - для английского. Собеседник на это сказал: понял, вопросов больше нет. ))
6. С переводами Дж.О. я познакомилась совсем недавно. Больше всего понравился перевод Гуровой.
7. Фильмы, конечно... Конечно, "Чувство и чувствительность" с любимой Эммой Томпсон, няшечкой Хью Грантом и великолепным Аланом Рикманом... В этом фильме я еще очень люблю Маргарет. Далеко не сразу я узнала в мистере Палмере Хью Лори и умилилась до невозможности. )) И, конечно, "Гордость и предубеждение" 95 года. )))
Что интересно: однажды в родной Третьяковке, в залах живописи 18 в., я увидела портрет пожилой дамы - ну один в один миссис Беннет! Тот же чепец, то же лицо, тот же взгляд... Насколько я знаю, он и сейчас там висит.
"Доводы рассудка" тоже понравились - не помню, есть ли более новые версии, но мне нравится та, которая не очень новая.
8. Очаровательный рассказ Киплинга о тайном обществе джейнианцев...
9 и 10: я прошу позволения зарезервировать эти пункты и добавить их позже. )))
Upd: обещанные пункты.
9. У Джейн Остен имеется еще и так называемое раннее творчество, и вот тут она предстает в совершенно нежиданном облике. Пятнадцатилетняя Дж.О. совершенно необузданна, она еще не думает о требованиях издателей и читающей публики и резвится вовсю. Столько буйного веселья, режущей иронии, упоенной языковой игры, и при всем том полнейший театр абсурда. Нечто подобное начали писать (и издавать) уже в начале двадцатого века. Не зря именно тогда были напечатаны и ранние сочинения Дж.О. "Историю Англии" я уже читала с восторгом раньше, и кажется, навела меня на эту радость именно ты, Таэлле, а остальное прочла совсем недавно, потому что...
10. Судьба сделала мне подарок - заказ от издательства на перевод этих чудесных ранних вещей Дж.О.! И второй подарок - редактировала его совершенно замечательная переводчица и не менее замечательный редактор, Е. Доброхотова-Майкова. Сейчас перевод сдан в издательство, а на днях я даже зачитывала кусочки на встрече с читателями, на которой В.И. Баканов рассказывал о своей Школе перевода, а Е. Доброхотова-Майкова читала кусочки своего перевода ранних произведений Шарлотты Бронте, которые тоже стали удивительным сюрпризом; оказывается, Шарлотта с братьями и сестрами, в основном - с братом, сочиняли сагу о своей общей игре, и сочинительство это продолжалось и во взрослом возрасте. Если Дж.О. предчувствовала литературу абсурда, то Шарлотта Бронте в своей вымышленной стране предчувствовала фэнтези...
...и аниме
1. Аниме - одна из немногих вещей, которые я долго вообще не воспринимала, а потом вдруг резко заценила. ))
2. Первое аниме, которое я посмотрела, еще не думая о том, что это аниме - "Унесенные призраками" Миядзаки. Пробила меня на это собственная дочка, в то время еще совсем маленькая, она меня уговорила купить ДВДюк, несмотря на мое отчаянное сопротивление. Бедный продавец, мне до сих пор совестно вспоминать, с какой кривой физиономией я на него смотрела, пока он уверял, что фильм очень-очень хороший... Первое впечатление от фильма было ужасное - "какие-то уроды, гадость". Ребенок, в соответствии со всеми канонами, штампами и пр., оказался более непредвзятым, пришел в неистовый восторг и стал смотреть "Призраков" без конца, снова и снова. В итоге я привыкла и постепенно прониклась. Сейчас я считаю этот фильм одним из лучших вообще. )))
3. Следующее аниме, через несколько лет после того - "Блич". Родной и любимый; во всяком случае, первый арк. Узнала я о нем от Таэлле, за что ей огромное спасибо, и потом приобщила все семейство. Смотрели все, и всем понравилось. Теперь, навидавшись в большом количестве более классического аниме, я понимаю, что Блич еще более безумен, чем нам показалось вначале, но все равно прекрасен. ))
4. А потом пошло-поехало. Я поняла, во-первых, что аниме можно смотреть, а во-вторых, что это, помимо просто удовольствия, еще и что-то говорит уму и сердцу.
5. Поскольку времени свободного у меня не так чтобы очень много, приходится смотреть не все подряд. Нахожу я аниме разными путями. О чем-то читаю в дайриках у своих ПЧ и Избранных - например, о "Принце тенниса" я узнала, опять же, у Таэлле, а о "Хикару-но го" - у Ela.
И ведь никогда бы не подумала, что стану смотреть сериалы, вроде бы на спортивную тему. А они оба замечательные, причем совсем не похожи друг на друга.
6. А некоторые аниме я стала смотреть после фанфиков, хех. В том числе "Вайс Кройц", "Аи-но кусаби" и "Самурай Чамплу".
7. У моей дочки особый талант - находить аниме-сериалы, которые оставляют сильное, хотя и весьма мрачное впечатление. В том числе "Последний изгнанник" и "Деснот".
8. Очень своеобразное аниме, которое, кажется, мало кто из моих знакомых смотрел, - "Семь самураев", по мотивам знаменитого фильма Куросавы, но о-очень по мотивам...
9. После аниме дочка еще и научила меня читать мангу, но это, наверное, уже отдельный вопрос. ))
10. Аниме, которое я смотрю сейчас - "Тетрадь дружбы Нацуме". Да, я его начала, посмотрела уже две серии. ))
11. За что я особенно люблю аниме (среди прочего другого) - там бывают совершенно роскошные персонажи. И еще одно свойство - они, создатели аниме, умеют показать большую толпу народа, в которой абсолютно каждый - личность.
...и сказки
1. Сказки... Конечно, я их люблю!
2. И самые простые-классические, и сказки всяких экзотических народов, и авторские, и смешные, и торжественные, и даже мрачные зловещие.
3. Хотя я так и не знаю четкого определения, что такое сказка и как ее отличить от всего остального.
4. Например, Гофман для меня - это сказки. Не фантастика, не фэнтези и даже не мистика, а именно сказки... Хотя суровые и местами патологические. ))
5. Иногда влюбляешься в сказку за одну какую-нибудь реплику или особо смачный оборот.
6. Есть сказки, которые прочитал в детстве один раз и помнишь всю жизнь... Иногда вдруг находишь опять и дико радуешься. Например, в прошлом (кажется? или уже позапрошлом?) году Ela вернула мне роскошную итальянскую сказку про сны...
7. Есть сказки, которые помнишь по детским пластинкам, со слуха... "Знаменитый утенок Тим" и камерунская сказка про черепаху. )))
8. Сказки многослойны... В разное время читаются по-разному и разное видится в них. И разным людям - тоже. Вот моя дочка не могла ни читать, ни слушать Андерсена - говорила, что его сказки невыносимо грустные. А я в детстве этого не замечала. А сейчас почитала снова - и согласилась. Действительно, грустные невыносимо.
9. Фильмы-сказки - отдельная песня. "Золушка" - для меня идеал фильма вообще. И конечно, ее ни в коем случае нельзя красить!
10. И еще отдельная тема - иллюстрации к сказкам. Ах, какие бывают иногда иллюстрации...
@темы: Флэшмоб
а еще Лопоуша и английский
И тема, "Лопоуша и вышивка" ))
Спасиб, тоже задумалась. ))
Значиццо, математика.
1. Мы познакомились в очень раннем детстве - моем, естественно.
2. Первые задачки придумывал для меня отец, и они мне ужасно нравились. Самую любимую я помню до сих пор. Два велосипедиста едут навстречу друг другу с такой-то скоростью, начальное расстояние такое-то. На носу у одного велосипедиста сидит муха. Как только они стартуют, муха срывается с носа и летит навстречу второму велосипедисту (скорость мухи тоже дана). Долетает, стукается об него и поворачивает обратно. Летит в обратную сторону, пока не врежется в первого велосипедиста, и так далее, до тех пор, пока велосипедисты не встретятся. Требуется посчитать, сколько всего километров пролетит муха. ))
3. Одна из самых увлекательных книжек моего детства была о треугольнике Паскаля.
4. Учеба в матклассе - одно из лучших воспоминаний моей жизни. Было очень похоже на Хогвартс: странные люди на уроках занимаются странными, никому вокруг не понятными вещами... Я вообще всегда считала, что в математике есть что-то от магии. Кстати, нам разрешали разговаривать, решать задачки сообща и так далее. Притом на уроках всегда было сравнительно тихо.
5. Никто и никогда не рассказывал нам доказательства теорем и тем более не заставлял их учить - мы все доказывали сами. Конечно, программа была построена так, что ход доказательства выстраивался естественным образом.
6. При всей нежной любви к математике я всегда относилась к ней как к своего рода хобби. С этим ощущением я закончила мехмат МГУ и с ним же много лет сочиняла программы в родной Третьяковке...
7. Когда у меня было плохое настроение, я начинала доказывать великую теорему Ферма. До сих пор иногда это делаю. То есть, я знаю, само собой, что она уже доказана, но, насколько я понимаю, доказательство довольно некрасивое, так что еще есть куда стремиться. ))
8. Кажется, до сих пор у меня остался математический почерк. Правда, почерк у меня и вообще меняется в зависимости от настроения, состояния организма, погоды и прочих обстоятельств - но общая математичность никуда не девается.
9. Некоторые разделы математики мне ну никак не давались - например, теория вероятностей. Почему - сама теперь удивляюсь. Вроде, там все вполне прозрачно и естественно... До сих пор ни бельмеса не понимаю в рядах Фурье. Такую мою странность никак не может понять мой муж - говорит: это же так просто!
10. Одна моя знакомая считает, что человек, учившийся на мехмате, способен быстро и без мучений научиться чему угодно. Когда знакомые восхищаются, что они с мужем сами построили себе дом, она отвечает: мы же учились на мехмате, работать с литературой умеем; накупили полезных книжек и построили. ))
Классная задача про муху ))
Ага!
И спасибо за вопрос, он меня вернул к любимому занятию.
я надеялась, что такая тема поднимет настроение : )
Спасибо за ответы! Так интересно читать, как ты рассказываешь остоль любимом занятии : )
А вообще-то, здесь все вопросы про мое любимое, сплошной кайф.
Ох, я тоже все читала с удовольствием. А про вышивку -- это вообще ах!
Рассказала про музеи. ))
Я тебя умоляю! Лопоуша, это совершенно неправильно! У меня на крестик терпения не хватит, и о чем это гооворит? Правильно, о том, что я восхищаюсь вышивкой крестиком или ришелье и т.д. но не позволяю себе расстраиваться из-за того, что кто так может, а я нет. Мало ли кто что может, а я и ты уникальны по-своему.
Пошла читать. =)
Так я ж и не расстраиваюсь! Еще чего. ))
Я именно что восхищаюсь!
Просто я вышиваю действительно по-дилетантски, не столько ради результата, сколько ради процесса. ))
Кстати, одно время я мечтала вышить что-нибудь в технике ришелье, но так и не решилась - это уж слишком трудоемко.
А музейные работники сидят и радуются, что теперь многое можно сделать с помощью ПК. Я например, до сих пор помню как нас учили заполнять бесконечные музейные карточки.
некоторые стали потрясением - например, Филонов.
Меня он даже в репродукциях потрясает.
В Третьяковке я поняла, насколько все-таки по-разному воспринимаются оригинал картины и репродукция.
Я тоже там, когда увидела Троицу Рублева, но не меньшим откровением был Матисс в Эрмитаже, который в репродукциях был вообще никакой, и я его не воспринимала, а вот во всю стену - это была не просто музыка, это была целая Патетическая симфония.
ну, как живая музыка.
ще я люблю маленькие странные музеи,
и каждый раз оставалось чувство, что увидела какой-то краешек, а там осталась неувиденная бесконечность.
Точно. Я даже за месяц почти ежедневных походов так и не увидела всего. Импрессионисты, голландцы, Египет, Античность. В принципе я и шла в определенные залы, но иногда случайно наталкивалась на нечто прекрасное, о чем до тех пор не знала.
Даже в зале импрессионистов, понятно, что больше всего я проводила времени перед Ван Гогом. Но для меня были большим открытием пейзажи Боннара, о нем как-то не слишком много писали в советские времена, так что я была изумлена.
Точно-точно! А потом наши ребята сами освоили работу с оцифрованными изображениями, и тогда уж развернулись вовсю. Компьютерный макет реставрации, например - прежде, чем вмешиваться в памятник, можно посмотреть заранее, какой будет результат, и еще много всякого. ))
бесконечные музейные карточки
О, эти карточки! Как мы их переносили в базу... Это было эпично. )))
"Троица" Рублева - вообще удивительная. От нее такая гармония идет...
Поэтому ты тоже делаешь волшебные вещи.
По крайней мере, частично. ))
И я, пожалуй, подниму запись - вдруг кто-нибудь еще захочет о чем-нибудь спросить.