Прислали мне тут интересную цитату, с вопросом - не напоминает ли мне она что-нибудь?
И она, конечно, напомнила. )
"Мне неизвестны какие-либо заявления о глобальных изменениях уровня умения студентов анализировать и рассуждать. Были достигнуты отдельные успехи на индивидуальном уровне, и сторонники движения за критическое мышление повысили осознание важности обучения умению анализировать и рассуждать. Но в целом положение остается достаточно хаотическим.
<...>
Эта неудача является в одно и то же время и институциональной, и интеллектуальной. Образовательная миссия логики и других разделов теоретической философии не была интегрирована с их исследовательской миссией. Имело место неудачное разделение труда. С одной стороны, преподавание рассуждения и критического мышления воспринималось как чисто педагогическая задача, не требующая глубоких философских и других теоретических продвижений, как максимум требующая знакомства с повседневным рассуждением самого низкого уровня. Некоторые философские снобы фыркали на курсы рассуждения и критического мышления как на преподавание всего лишь «для неуспевающих». Как правило, их поручают самым неопытным сотрудникам факультета – нештатным ассистентам. Поскольку их «легко преподавать», они не отнимают много времени у бедных нештатников, у которых остается время набирать «исследовательские» очки для получения штатной должности. Похоже, что лишь очень немногие кафедры философских факультетов думают о том, что иногда делается на некоторых из лучших математических факультетов. Там вводные курсы читают самые опытные и самые утонченные старшие профессора. И это правильно, так как в интеллектуальном отношении именно вводные курсы самые трудные. По моему собственному опыту, они также были в числе самых философски вдохновляющих" (Хинтикка "Философские исследования и общее образование" // Frontiers of Philosophy in China, vol. 8, N 2, 2013).
Яакко Хинтикка (род. 12 января 1929, Вантаа) — финский философ. Его считают экспертом в различных областях математической логики, теории игр, философии математики, эпистемологии, философии науки, метафизики, кроме того, в разных других философских специализациях и сопутствующих исторических вопросах, среди которых теории Аристотеля, Рене Декарта и Людвига Витгенштейна.
Иностранный член Российской академии наук (1999).
Кто читал "Парадоксы Младшего патриарха", наверняка узнал эту мысль о преподавании основ новичкам. Эх, выходит, даже для многих профессоров философии она неочевидна...
О созвучиях
Floppy-ears
| воскресенье, 22 сентября 2013